Как подобрать реле регулятор для подвесного лодочного мотора.
Первым делом отвечу на вопрос, который задают абсолютно все при заказе РР на ПЛМ!!!!! Есть ли разница РР для 2-х и 4-х тактных моторов? Ответ- нет ни какой разницы. Реле регулятору абсолютно не важно мотор какого типа крутит генератор. Достаточно знать сколько проводов выходит из генератора и мощность её.
При выборе РР для своего Подвесного лодочного мотора, важно помнить, генераторы очень высоковольтные и выходное напряжение на некоторых трехфазных генераторах может превышать 300 вольт. Вот почему РР предназначенные для мотоцикла или другой техники не всегда работают на ПЛМ. По скольку занимаюсь ремонтом РР, многие блоки вскрывал и изучал схемотехнику и комплектующие. Так вот, большинство блоков рассчитаны на входное напряжение на 40-100 Вольт и только совсем не многие, специальные, сделаны для работы с высоким входным переменным напряжением, но и цена этих блоков не маленькая.
В прайсе представлены РР разработанные, в том числе, и для ПЛМ рассчитаны на работу с входным переменным напряжением до 250 вольт. Максимальный рабочий ток может быть 25, 40 и даже 50 Ампер. В блоках стоят специальные фильтры для снижения помех и скочков в выходном напряжении что позволяет без опасения подключать дорогостоящие электронные приборы, такие как эхолоты, навигаторы, смартфоны и прочие гаджеты. При необходимости, данные РР можно использовать даже без АКБ. Можно просто подключить в качестве нагрузки ходовые огни или фару и в путь.
Что бы понять какой реле регулятор нужен, необходимо посмотреть сколько и какие провода выходят из катушки генератора. Если с завода не ставился реле регулятор, то эти провода просто висят свободные. На моторах до 25л.с. как правило из катушки идут 2 провода. Иногда они имеют разный цвет. Например, красный и белый, желтый и белый. Но суть от этого не меняется. Иногда к этим двум добавляется черный- это массовый провод. Для таких моторов предлагаю блоки 2Ф25П и 2Ф35П.
В моторах от 25 л.с., и выше, генераторы могут стоять трехфазные. Три провода приходят одного цвета (желтого, зеленого, белого и др.). Для таких моторов подойдут блоки 3Ф40П или 3Ф25П. При наличии тахометра на катере, подойдет 3Ф40ПТ. Ну а если есть желание поставить самый мощный РР из всех возможных, то тогда вам нужен 3Ф50П. Блок совсем не намного дороже чем 3Ф40П, но запас по мощности позволяет работать ему в любых условия и со всеми известными генераторами (Альтернаторами) устанавливающимися на подвесные лодочные моторы.
Производители могут изменить цвет проводов, но суть остается прежней и интуитивно-понятно назначение каждого провода.
В любом случае пишите, звоните. Откроем мануал и, исходя из схемы проводов, вам предложим блок РР.