НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ
И обычно это происходит так: Я ездил-ездил, ни что не предвещало беды, но что-то мот стал плохо заводиться, а однажды вообще умер (((((, в 20км от дома. Дальше обычно сопли в вперемешку с матом. Кто-то умудряется еще несколько раз зарядить АКБ и проездить месяц, затем обвинить аккумулятор, купить новый и убить за короткий срок теми же симптомами новый АКБ. Затем выявив неисправность с помощью друзей, знакомых, соседа электрика по люстрам и розеткам, меняет Реле регулятор, но на Китайский в надежде с экономить. Но ненадолго. И только пройдя все круги ада, приезжает к грамотному электрику, который ставит правильный диагноз «Реле-Регулятор…. под замену» и параллельно бракует убитый новый АКБ. Не редко, еще и статор выходит из строя. Советую учиться на ошибках других, а деньги экономить правильно.
Несколько советов по обслуживанию и диагностики Реле Регулятора:
-
Содержать в чистом виде радиатор охлаждения РР. Иногда, для хорошего теплоотвода РР стоит перед мотором или перед задним колесом. С точки зрения теплоотвода места очень хорошие, но и грязью забрасываются в таких местах лучше всего. В результате блок работает в не самых лучших температурных режимах, что приводит к скорейшему выходу блока из строя.
-
Контакты разъема РР должны быть в идеальном состоянии и выполнять свою задачу по проводимости тока. Если контакты разъема окислились, разболтались и т.д., то часть тока будет теряться в местах соединения, начнут греться. Дальше все по нарастающей, чем больше греются контакты- тем хуже токопроводность. Пластмассовый корпус разъема греется и плавиться….
-
Контроль напряжения на разных оборотах и с разной электрической нагрузкой. Если напряжение не соответствует мануалу вашего мотоцикла, не медлите с посещением грамотного электрика, может еще успеете сэкономить денег.
-
Предохранители должны соответствовать указанным в технической документации. Применение «ЖУЧКА» возможна только в крайнем, аварийном случае!!!
-
Если АКБ очень сильно разряжен, мот иногда заводят, прикурив его. После прикуривания севший АКБ потребляет большой ток заряда и не выполняет своей не менее главной роли по стабилизации напряжения на мотоцикле. Результат- РР не всегда выдерживает такие перегрузки и отходит в мир иной (((.
-
Иногда мотоциклом прикуривают авто с его мощным АКБ. Во время включения стартера на авто, ток потребления авто может достигать сотни ампер. Результат смотреть в п.5.
-
Не исправный АКБ тоже в группе риска.
Конкретных цифр не указываю целенаправленно, значения несколько разнятся для разной техники- снегоходов, мотоциклов, квадроциклов, подвесных лодочный моторов и другой спецтехники. К примеру Японцы экономят на толщине проводов, с медью у них явно проблема. Результат- потери напряжения между РР и потребителями может достигать больше вольта. Для компенсации потерь, Японцы увеличили напряжение выхода из РР на некоторых аппаратах да 15.5 Вольт. Вот так.